eshko.by Контакты




















 

Главная / Новости / Подготовка дошкольника. Интервью с экспертом.

Подготовка дошкольника. Интервью с экспертом.

До начала нового учебного года осталось совсем немного и беспокойство родителей возрастает с каждым днем!  Мы чувствуем это, так как  практически каждый день к нам поступают вопросы по связанные с  курсом Готовим ребенка к школе .  Заведующий учебным отделом ЕШКО - Стрелковская Татьяна взяла интервью у  опытной мамы.

Забавcкая ТатьянаЗабавcкая Татьяна, 45 лет. Дети:Юлия (24 года), Вероника (23 года), Анастасия (23 года), Алина (20 лет), Элеонора (10 лет). Андрей (6 лет), Дима (5 лет), Артем (3 года). Внуки: Ваня (3 года). 

Работает в Институте интегративной психодрамы. Акцент в работе ставит на умение реализовывать себя и свои знания в практической деятельности. В настоящее время Татьяна  также трудится над книгой «Мне нравится быть мамой».

-- Татьяна, как думаете - надо ли ребенка специально готовить к школе?

-- В нашей семье было по-разному. Четверых старших детей я уже в четыре года познакомила с азбукой. Да и в садике повезло с воспитателями, они с детьми занимались очень добросовестно. Поэтому в начальной школе у моих девочек проблем не было, и читать умели, и считать. А вот с младшей дочерью я решила совсем не заниматься, думая, что детсадовской подготовки вполне достаточно. В результате школа радовала ребенка ровно один день – 1 сентября, а потом начались мучения: в школу со слезами, уроки со слезами. По успеваемости мы плелись где-то в хвосте. Выровнялись с другими учениками в знаниях только к концу второго класса, а так все время догоняли. Поэтому своих мальчишек, которым сейчас 5 и 6 лет, я решила не упускать подобным образом.

Забавcкая Татьяна-- Можно ли самому выполнить данный процесс или лучше доверить специалистам в развивающих школах?

-- С подготовкой к школе вполне можно справиться и самому, единственное условие – постоянство процесса, а это по плечу далеко не каждому. Недостаточно выучить алфавит и цифры, эти знания необходимо повторять ежедневно на разные лады. Времени это занимает немного, минут 10-15 в день, НО не всегда об этом помнишь, иногда просто некогда или еще какие-то обстоятельства мешают. А если отдать ребенка в развивающую школу, да еще деньги заплатить, то тут, как показывает практика, к процессу подходишь более ответственно и уж точно регулярно.

-- Можно ли самостоятельно разработать программу подготовки?

-- При определенном уровне подготовки мамы или папы можно и собственную программу для ребенка составить, но лично я этим не занималась. К чему изобретать велосипед, если можно воспользоваться опытом знающих педагогов.

-- Какие материалы лучше использовать при занятиях?

-- Подойдет в качестве материалов абсолютно все: птички на деревьях, пуговицы, фасоль, рассыпанная на подносе манка (на ней можно рисовать буквы и цифры) и т.п. Что же касается дидактических пособий (план занятий, печатные задания), то их просто очень удобно иметь под рукой, к тому же детей всегда привлекают яркие картинки.

-- Как быстро заметен результат при работе с детьми по подготовке к школе?

-- Объективно своих старших дочерей я обучила азбуке за месяц, слоги «пришли» также за месяц-другой, слова складывались медленно, но верно. В результате за полгода дети научились читать простые предложения. Но это требовало практически ежедневной работы не менее, чем по минут 40. Мои мальчишки посещают школу по субботам уже полгода, буквы знают все, слоги складывают кто быстрее, кто медленнее, слова даются пока с трудом, предложения читает только один. Зато целую неделю я особо не настаиваю на учебе.